• 29.03.2024 08:07
Популярные метки

Мар 18, 2021

Децентрализованные деривативные рынки: разговор с Тамлин Рудольф из Vega Protocol

pick

Интервью Xangle с основательницей проекта Vega Protocol Тамлин Рудольф.

Какое у вас прошлое? Как вы попали в крипто / блокчейн?

ТР: Я торговала деривативами энергетического сектора в течение 15 лет на рынках электроэнергии, угля, газа, погоды и углерода. За это время я стала свидетелем быстрых технологических изменений с появлением солнечной, ветровой и аккумуляторной энергии, что привело к тому, что сообщества и отдельные лица стали «просьюмерами» и стали искать для себя более активную роль на энергетических рынках. К сожалению, базовая рыночная инфраструктура не была построена для соответствующей адаптации и оставалась неэффективной и дорогой для доступа.

Как трейдер, я много лет интересовалась индустрией криптовалют. Однако только в 2018 году, когда мы начали разработку Vega, я начала по-настоящему осознавать огромный потенциал этой технологии для революционных изменений на рынках. Блокчейны чрезвычайно полезны в контексте денежных систем из-за их способности на порядки улучшить трудоемкие и надежные задачи финансового согласования. Мы используем эту характеристику для создания программного обеспечения, способного работать на действительно глобальных интегрированных рынках будущего.

Какую ценность имеет протокол Vega для пользователей?

На самом деле я написал блог о семи основных преимуществах Vega для трейдеров:

https://medium.com/vegaprotocol/why-vega-is-compelling-to-pro-traders-bd6fc3af2be2

Где вы видите протокол Vega через пять лет?

ТР: Я полагаю, что через пять лет протокол Vega будет управлять значительным количеством «длиннохвостых» деривативных рынков, которые используются физическими и юридическими лицами для хеджирования крипто- и некрипто финансовых рисков. Вега станет местом, где предприниматели и сообщества смогут создавать и создавать свои собственные рынки и запускать их в поистине глобальный пул ликвидности.

Рынки в настоящее время не являются по-настоящему глобальными. Существующие финансовые рынки управляются монолитными организациями в крупных городах мира и изолированы и недоступны для большинства предприятий и частных лиц. В то время как появление компьютеризированной торговли увеличило взаимосвязь между рынками, централизованный контроль означает, что инновации и рост тормозятся и замедляются.

Такие инновации, как Биткойн и Вега, разрушают барьеры доступа и объединяют все организации во всем мире через единый финансовый протокол. Это означает, что к рынкам может получить доступ кто угодно в любое время, и это захватывающе открывает мир для недорогих экспериментов кем угодно, а не для избранных.

В целом, я вижу три ключевые области, которые созрели для инноваций с использованием Vega:

1. Развивающиеся отрасли

Унаследованные рынки обычно отстают от развивающихся отраслей, что означает, что по мере появления новых рисков (например, утечки данных, Covid-19, цен на газ Ethereum) способность хеджировать эти риски часто наступает через много лет после того, как отдельные лица или компании несут расходы.

Особым примером развивающейся отрасли является сама отрасль блокчейнов. Полностью внутрисетевые производные финансовые инструменты Vega означают, что частные лица и малые и средние предприятия (МСП) с собственными рисками, основанными на блокчейне, такие как майнеры блокчейнов, управляющие фондами внутри сети и криптографические «киты», могут хеджировать свой ценовой риск без необходимости использования дополнительных цепей ».

2. Повышенное включение

Унаследованные рынки не быстро адаптировались к глобализации, и большая часть мира не использует сложные инструменты управления рисками, которые предлагают рынки. За последние 20 лет произошло быстрое увеличение числа малых и средних предприятий (МСП), и эти организации все активнее участвуют в мировой торговле, но часто не имеют возможности хеджировать свои риски на финансовых рынках из-за их относительно небольших размеров.

Поскольку рынки на Vega могут быть созданы с меньшими минимальными размерами заказов, возможность создать рынок, подходящий для малого и среднего бизнеса, откроет эти рынки для миллионов ранее исключенных предприятий. Более того, поистине глобальный характер Vega означает, что малый и средний бизнес в Африке может торговать своим валютным риском с трейдером опционов в Сингапуре, и все это без необходимости налаживания типичных деловых отношений для такой деятельности.

3. Целевой риск

В настоящее время создавать и управлять рынком деривативов дорого и сложно, и, следовательно, большинство существующих является грубым инструментом для управления рисками. Снижение затрат на создание и управление рынками увеличивает возможность проектирования рынков с учетом целевых рисков. Пример, предложенный мне профессиональным маркет-мейкером, касался «фьючерсов на балансовый отчет», где к основным движущим факторам стоимости можно получить более прямой доступ.

Это также позволяет создавать эфемерные (flash) рынки, которые могут быть созданы в ответ на очень локализованную ситуацию (например, для управления перегрузкой трафика). Благодаря глобальным пулам ликвидности, способным поддерживать такие рынки, можно предвидеть, что мы станем гораздо более целенаправленными и более отзывчивыми к способам управления рисками.

Какие самые распространенные заблуждения о деривативных рынках вы слышите?

# Заблуждение 1 — деривативы — недавнее изобретение

Многие думают, что деривативы — это финансовая инновация 20-го века, но на самом деле первая письменная запись о деривативном контракте восходит к древним вавилонским временам. Кодекс Хаммурапи (1792-1750 гг. До н.э.) содержит 282 закона. Ниже приводится текст 48-го закона:

«Если у кого-то есть задолженность по ссуде, и буря повергает зерно ниц, или урожай не годится, или зерно не растет из-за недостатка воды; в этом году ему не нужно давать своему кредитору зерна, он промывает свой долг в воде и не платит за год ренты ».

Это древний пример пут-опциона, согласно которому фермер имеет возможность воспользоваться правом отказаться от выплаты процентов по ипотеке в случае неудачного урожая. Историки сообщают о длинной истории использования деривативов с древнеримских времен до наших дней. Это важно в том, что это показывает нам о нашем человеческом желании управлять рисками. Это не новое явление, это нечто присущее нашему подходу к жизни и бизнесу.

# Заблуждение 2 — деривативы вызвали мировой финансовый кризис

Жадность вызвала финансовый кризис, что стало возможным из-за несогласованности стимулов, отсутствия прозрачности в финансовой системе и, конечно же, откровенной лжи.

Деривативы были финансовым инструментом, из-за которого была потеряна значительная стоимость, и это вызвало повсеместное недоверие к ним, причем Уоррен Баффет в 2002 году назвал их «оружием массового уничтожения». Отрывок из его записки показывает:

Многие люди утверждают, что деривативы уменьшают системные проблемы, поскольку участники, которые не могут нести определенные риски, могут передать их в более сильные руки. Эти люди считают, что деривативы стабилизируют экономику, облегчают торговлю и устраняют препятствия для отдельных участников. На микроуровне то, что они говорят, часто бывает правдой.

Однако я считаю, что макро-картина опасна и становится все более опасной. Крупные риски, особенно кредитные, сконцентрированы в руках относительно небольшого числа дилеров по деривативам, которые, кроме того, активно торгуют друг с другом. Проблемы одного могли быстро заразить других.

Проницательные наблюдения Баффета за макро-рисками указывают на опасность деривативов в концентрированной и непрозрачной финансовой системе. Продолжая это, многие комментаторы указывали на роль, которую «моральный риск» сыграл в финансовом кризисе. Базовая концепция четко описана в этом документе о перспективах бизнеса: если я могу пойти на риск, который впоследствии придется нести вам, то меня, возможно, надоумят на это; Напротив, если я собираюсь пойти на риск, который может иметь последствия только для меня, конечно, я буду действовать более ответственно или, наконец, еще раз подумаю об этом.

В нынешней экономической системе трейдеры и руководители банков заинтересованы в чрезмерном риске, потому что они не несут негативных последствий потери денег, особенно для компаний, которые могут рассчитывать на спасение — так называемые «слишком большие, чтобы обанкротиться». Поскольку риски непрозрачны ни на уровне отдельной компании, ни во всей подключенной системе в целом, ответственность не вводится на раннем этапе, а недоверие к системе и лежащим в ее основе инструментам является понятной реакцией.

Тем не менее, такие открытые технологии, как Vega, предлагают противоположную парадигму, в которой микро-преимущества деривативов для частных лиц и предприятий могут быть облегчены в рамках децентрализованной управляемой макросистемы, которая гораздо более устойчива к злоупотреблениям моральным риском.

# Заблуждение 3 — деривативы могут использовать только опытные институциональные инвесторы.

Все люди и компании существуют в мире неопределенности и поэтому подвержены финансовому риску. Управление этим риском осуществляется в разной степени, например, путем использования страховых продуктов или установления ставок по жилищным кредитам. Фактически, это примеры производных продуктов, и такое поведение демонстрирует готовность зафиксировать определенные результаты с помощью таких инструментов. Я считаю, что если финансовые накладные расходы не будут чрезмерно высокими, больший доступ к деривативам позволит еще больше управлять рисками, такими как хеджирование валютных рисков и рисков цепочки поставок.

Что ждет деривативные рынки в 2021 году?

ТР: В 2020 году мы увидели значительный рост торговли деривативами на традиционных и криптографических рынках. Я ожидаю, что смещение объемов торгов на централизованно очищаемые площадки продолжится, учитывая кредитные последствия после GFC для институциональных инвесторов.

Традиционные финансы:

Кроме того, я ожидаю, что в 2021 году будет продолжаться рост потребления деривативов на развивающихся рынках, продолжая тенденции, наблюдаемые в Индии и Бразилии. Национальная фондовая биржа Индии в настоящее время является одним из крупнейших и наиболее ликвидных фьючерсных рынков на отдельные акции в мире. Это позволило инвесторам сделать капиталоэффективные вложения в акционерный капитал в качестве альтернативы, покупая акции напрямую.

Крипто и DeFi:

Криптодеривативы выросли примерно в 4-6 раз за последний год, при этом фьючерсные рынки доминируют в предложении продуктов. С недавним запуском фьючерсов Ethereum на CME и многочисленными объявлениями об институциональном принятии этого класса активов я ожидаю, что объемы деривативов продолжат расти на централизованных биржах и на внебиржевых рынках.

Параллельно с этим были запущены многочисленные продукты типа деривативов в виде децентрализованных протоколов («DeFi») с упором на сверхзалоговое кредитование и появление пулов ликвидности AMM в сети (которые особенно полезны для неликвидных рынков). Хотя эти протоколы интересны и экспериментальны, они не являются ни капиталоэффективными, ни полностью децентрализованными.

Я считаю, что в 2021 году мы увидим появление эффективных с точки зрения капитала протоколов децентрализованных деривативов, таких как Vega, которые будут конкурировать с централизованными крипто-альтернативами. Я ожидаю, что по мере того, как сообщество блокчейнов начнет понимать силу и потенциал

создание рынка без разрешения приведет к взрыву экспериментов с собственными производными блокчейнами (такими как фьючерсы на газ Ethereum).

В дополнение к этому, я также ожидаю, что 2021 год станет годом, когда мы увидим традиционные рынки деривативов, торгуемые в сети; фьючерсы на отдельные акции, индексы, товары и валюту торгующиеся по децентрализованным протоколам и рассчитывающиеся с использованием стабильных монет.